Шарик в псевдо 3D.

Здравствуйте, дорогие друзья. Бытует мнение о том, что в Photoshop нельзя создать достойное 3д изображение, однако я с этим в корни не согласен, и сегодня мне хотелось бы описать способ создания трёхмерного шарика с дырочками, дабы и вы не шли стезёй заблудших. Photoshop - мощнейший инструмент, и в нем уже предусмотрена работа с реальными 3D объектами: их можно тут же и создавать, накладывать текстуру, работать с уже существующими. Но, при всём при этом, сегодня я рассмотрю подход создания псевдо-3D, потому что на мой взгляд он интереснее. Сразу отмечу, что цветовая схема может быть абсолютно любой (во время урока я просто заострю внимание на основных принципах).

Шаг 1.

Что ж, надеюсь, что фотошоп уже открыт и новый холст создан. Если нет, то нажимаем Ctrl+N и вводим значения ширины и высоты (в моём случае 1000 на 1000) и обязательно ставим качество в 8 бит, иначе вы не сможете использовать эффект 3D, описанный в одном из последующих шагов.

Шаг 2.

Включаем нашу сетку. На скриншоте снизу я показал где находится меню, в котором нужно выбрать пункт Show Grid (Показать сетку). В результате чего, наш умный фотошоп построит нам эту самую сеть.
3_1_0.jpg

Шаг 3.

Выбираем Rectangle Tool (U) и начинаем рисовать вытянутые прямоугольники по сеточке. Для экономии времени их можно просто копировать и выравнивать вручную. Наших "колонн" должно получиться 7 - 8 штук.
3_2_0.jpg

Шаг 4.

Далее выбираем инструмент Path Selection Tool (A), выделяем все наши прямоугольники, копируем их (Ctrl + C), вставляем (Ctrl + V), после чего не снимая выделения нажимаем Ctrl + T и поворачиваем наши дубликаты на 90 градусов, в результате чего получается нечто вроде этого:
3_3.jpg

Шаг 5.

Выбираем инструмент Elliptical Marquee Tool (M) с зажатой клавишей Shift создаём выделение, как показано ниже.
3_4.jpg

Шаг 6.

Теперь "натянем" нашу сетку на шарик. Для этого ползём в Filter > Distort > Spherize. И применяем к нашему выделению с параметрами Amount - 100% и Normal для Mode. Сразу после этого, не снимая выделения скопируем наш "глобус" и вставим в новом слое (Ctrl + C / Ctrl + V).
3_5.jpg

Шаг 7.

В получившемся слое лезем в Blending Options(Параметры смешивания) > Gradient Overlay(Градиентное перекрытие) и устанавливаем простой линейный градиент из понравившихся вам цветов под углом 90 градусов. ЗАМЕЧАНИЕ! Цвет сверху должен быть светлее цвета снизу.
3_6.jpg

Шаг 8.

На этом шаге дублируем слой с нашей полусферой. (Правая кнопка мыши на слое > Duplicate Layer (Дублировать слой)). Верхний слой поворачиваем в режиме Свободной Трансформации (Ctrl + T) на 30 - 45 градусов, а нижнему, дублированному слою задаём новый градиент (теперь снизу цвет делаем светлее, чем сверху). В итоге получаем нечто подобное.
3_7.jpg

Шаг 9.

Пришло время сделать фон. Для этого мы просто скопируем, пока ещё белый слой с фоном (чтобы к нему можно было применять эффекты). Теперь заглянем в Blending Options (Параметры смешивания) > Gradient overlay (Перекрытие градиентом). Выставим Style (Стиль) - Radial (Радиальный) и выберем подходящие цвета, в зависимости от того, какие цвета вы выбрали для шарика. Желательно чтобы они имели общую составляющую. Кстати, сейчас градиент будет идти от центра холста. Для того, чтобы изменить точку, откуда будет "исходить" градиент нужно просто находясь в Blending Options с выбранным пунктом Gradient overlay нажать и перетащить градиент по холсту.
3_8.jpg

Шаг 10.

Теперь тенька. Чтобы её сотворить нам нужно скопировать слои передней и задней части сферы, а затем объединить их ( Выделяем два слоя - нажимаем правой клавишей мыши на одном из них - в меню выбираем пункт Merge Layers (Объединить слои) и вуаля ). К получившемуся слою в Blending Options (Параметрах смешивания) задаём в Color overlay (Перекрытие цветом) черный цвет и непрозрачность самого слоя 20%.
3_9.jpg

Шаг 11.

Продолжаем работать над тенькой. Выделим наш черный слой и применим к нему Filter (Фильтр) > Blur (Размытие) > Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с параметром в 15px. Далее нажимаем Ctrl + T, смело хватаем верхний край и тянем вниз, тем самым укладывая нашу тень на плоскость. Тень готова.
3_10.jpg

Шаг 12.

Добавим немного реализма, а именно немного объёма. Для этого и к переднему и к заднему кусочкам нашей сферы применим эффект Inner Shadow (Внутренней тени) вот с такими параметрами.
3_11.jpg

Шаг 13.

Неплохо, но это ещё не все улучшения! Выделяем все наши слои (даже фон), копируем и объединяем (Merge Layers). Затем к полученной смеси применяем Filter (Фильтр) > Blur (Размытие) > Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) с 20px в качестве параметра.
3_12.jpg

Шаг 14.

Выносим наш размытый слой выше остальных и задаём параметр смешивания Overlay (Перекрытие). Где это выставить показано на картинке.
3_13.jpg

Шаг 15.

На этом в принципе можно было бы и закончить, но есть ещё пара деталек, которая может помочь улучшить иллюстрацию. Например такой: Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N), выберете Gradient Tool (Градиент) и установите значения радиального градиента, а в цветах укажите с одной стороны чёрный и 100% непрозрачность, а с другой... тоже чёрный, но уже с непрозрачностью 0%. В результате, при нанесении градиента (для этого его нужно просто протянуть по холсту) мы получим затемнённые уголки, что значительно улучшит изображение.
3_14.jpg

Шаг 16.

Ну и чтобы окончательно добить и вас и урок, я предложу вам в очередной раз скопировать основные слои сферы (это которые передняя и задняя часть) и применить к ним Blending Options (Параметры смешивания) > Gradient overlay (Перекрытие градиентом): Style (Стиль) - Radial (Радиальный), цвета - от чёрного к белому. А затем указать непрозрачность слоя 50%. Фенито!
3_15.jpg

Шаг 17.

Наслаждаемся созерцанием!
sfera_1.jpg
Всем спасибо за внимание.

Комментарии
Пользователь: Гость 03.02.2012 08:13
Аватар пользователя Гость

попробую

Пользователь: Гость 12.02.2012 19:15
Аватар пользователя Гость

Здравствуйте,подскажите пожалуйста,почему когда я рисую прямоугольники каждый рисуется на отдельном слое?

Пользователь: mrkaktooz 13.02.2012 09:46
Аватар пользователя mrkaktooz

по идее так и должно быть. просто потом выбираете все слои с прямоугольниками (с зажатой клавишей Ctrl или Shift) и делаете все дальше по уроку.

Пользователь: Гость 26.08.2012 10:56
Аватар пользователя Гость

потому, что нужно использовать квадратное выделение, а потом заливать любым цветом

Пользователь: Гость 17.02.2012 12:20
Аватар пользователя Гость

А у меня неоткрывается Spherize
Помогите

Пользователь: Гость 15.03.2012 15:36
Аватар пользователя Гость

можно шестой шаг описать по русски(я имею ввиду фильтр а дальше?)

Пользователь: Гость 23.03.2012 08:18
Аватар пользователя Гость

Ничего не получилось!

Пользователь: Гуру 23.03.2012 16:06
Аватар пользователя Гуру

Да шо ж ты будешь делать... Ну просто п№3@ц.))) Скорей всего у вас не та версия фотошопа ))))))

Пользователь: Гость 02.04.2012 10:46
Аватар пользователя Гость

Попробовал, не получается шарик как у ВАс. Почему то на 8 шаге у меня "Сливаются" слои и не понять что должно получиться 3Д.!!!!
И еще вопросик, Вы когда создаете слой 1000 в пикселях указываете?

Пользователь: mrkaktooz 03.04.2012 10:09
Аватар пользователя mrkaktooz

Возможно ширина полосок у вас получилась больше чем отверстия и поэтому все сливается. Ширина да, в пикселях

Пользователь: valtar2007 03.04.2012 14:13
Аватар пользователя valtar2007

Спасибо за урок. Ширина полосок у меня была нормальной, просто руки не оттуда растут. Вот что у меня получилось:shar3d.jpg

Пользователь: наталья лыщик 22.05.2012 17:42
Аватар пользователя наталья лыщик

Многое в этом уроке не понятно. Но при желании можно разобраться. У меня на эту разборку 3 дня ушло. Кое-что приходилось осуществлять методом тыка.

Пользователь: Гость 03.06.2012 17:39
Аватар пользователя Гость

а это возможно в 3ей версии фш?

Пользователь: Гость 03.06.2012 17:59
Аватар пользователя Гость

пожалуйста,переведите слова :

Path Selection Tool (A
Elliptical Marquee Tool
Filter > Distort > Spherize.
Amount - 100% и Normal для Mode
а то переводчик ну никак их не переводит :(

Пользователь: Гость 20.06.2012 11:56
Аватар пользователя Гость

емае!меня уже псих берет...я не понимаю куда и чего вопще копировать...сетка у меня получилась не такая вопще...либо такое фотошоп (CS4) либо я идиот...но скорее ближе ко второму!...помогите...я не понимаю

Пользователь: mrkaktooz 28.06.2012 10:45
Аватар пользователя mrkaktooz

что именно у вас не получается?

Пользователь: Гость 15.08.2012 13:41
Аватар пользователя Гость

Здравствуйте! У меня не получается в 4-ом пункте повернуть сетку. Я ее поворачиваю и поворачиваю и получается что горизонтальные линии сверху а вертикальные видны только по краям. Целой сетки как у вас не видно. Зарание спасибо.

Пользователь: Алеся 15.08.2012 14:30
Аватар пользователя Алеся

Здравствуйте! С сеткой я разобралась. У меня в 6-ом пункте натягивается вся сетка, а не сам шарик. Заранее спасибо.

Пользователь: Dodrodetel 26.09.2012 08:22
Аватар пользователя Dodrodetel

Автор! убейся об стену!!!
умник, научись подробно описывать каждое действие, или не далай уроки!

Пользователь: Гость 28.10.2012 15:05
Аватар пользователя Гость

share

Пользователь: Владислав 22.11.2012 05:16
Аватар пользователя Владислав

Ничего не получилось, тёмная каша после Гауса настала и пистец. фотопоп кс4

Пользователь: Slim_Shady 07.10.2013 00:06
Аватар пользователя Slim_Shady

Добавьте кнопку "ВВЕРХ" и сайту не будет равных)

Добавить комментарий