Провайдеры Беларуси

Рассуждать о том или ином операторе связи можно много, едва ли не бесконечно. Потребитель любого оператора связи, будь то опсос (провайдер сотовой связи) либо, к примеру, интернет-провайдер, наверняка сможет рассказать массу историй веселых либо грустных, поблагодарить либо, что случается чаще, попенять на недостатки, которые уже существенно испортили ему настроение за время пользования сервисом

- например, доступом в Интернет по технологии GPRS.

Потому рассуждать о провайдерах в основном получается либо плохо, либо никак. Рассуждать о качественном сервисе, своевременной помощи либо компетентной технической поддержке почему-то обычно не хочется. Наверное, это как-то связано с тем, что о качественных услугах вообще редко говорят, предпочитая жалобы на некачественную работу.

Рассмотрим, например, ситуацию с белорусскими провайдерами. На сайте, посвященном непосредственно этим предприятиям связи, была введена возможность оставить свой отзыв и добавить к нему голос "за" либо "против". Подавляющее большинство пользователей, что характерно, предпочитало жаловаться и/либо голосовать против своего провайдера - довольных было настолько мало, что их количество на общем фоне можно было бы считать мелкой статистической погрешностью.

Винить ли в этом сервис операторов (плохой), маркетинг работы с клиентами (ужасный), менталитет пользователей (по-советски ворчливый)? Вопрос скорее риторический, так как причина, очевидно, комплексная. Возможно, причина кроется не только в человеке на постсоветском пространстве, но в психологии человека и потребителя в целом. Если взглянуть на аналогичные отзывы об операторах связи на заграничных сайтах, то можно увидеть похожую, хотя и не столь удручающую ситуацию. Качественный сервис не замечают, плохой же вызывает негативные отзывы и лютую, бешеную ненависть.

Чтобы решить этот вопрос компаниям, которые занимаются телекоммуникациями, стоит уделять некоторое внимание наращиванию лояльности клиентов. К примеру, сильно на лояльность влияет качественная обратная связь - когда человек пишет жалобу, скажем, на форуме, его порадует быстрый и актуальный ответ на нее. Также очень правильны в этом направлении деятельности различные рекламные акции, так как они делают торговую марку ближе к человеку, к непосредственному пользователю, приманивают его такой сладкой и желанной халявой.

Заниматься усилением имиджа компании следует всем телекоммуникационным бизнесам, кроме тех случаев, когда положение на рынке требует выживать, а не укрепляться. Если же ситуация предполагает скорее выживание, чем развитие, стоит задуматься - все ли хорошо со стратегией, и нет ли заметных причин для скорой смерти провайдера вне зависимости от отношения со стороны конечного пользователя.