Panasonic AG-HMC70

В последнее время одни производители видеокамер стараются уменьшить конечный продукт до миниатюрных размеров. В силу чего модель теряет часть своего функционала. И вместо того, чтобы пользователь просто нажимал на кнопочки, до большинства настроек ему приходится добираться через тернии интуитивно понятных меню. Другие же стараются произвести впечатление на своих клиентов и придерживаются правила "большая видеокамера – профессиональная видеокамера".

Японская Panasonic AG-HMC70

Японская компания Matsushita постаралась совместить две вышеозначенных стратегии в одной видеокамере. Камкордер под маркой Panasonic предоставляет возможности профессиональных моделей и создаёт впечатление дорогого студийного аппарата. Модель ориентирована на сегмент корпоративного рынка, образовательных учреждений, правоохранительных органов, а также простых любителей видеосъемки.

Объектив и матрица

Видеокамера профессионального форм-фактора сама по себе не интересна без соответствующих возможностей. Неважно, какого она размера, лишь бы качество картинки находилось на профессиональном уровне.

AG-HMC70 оснащена широкоугольным объективом Leica с 12-кратным оптическим зумом и встроенным оптическим стабилизатором изображения. Наплечная конструкция позволяет вести съемку там, где для камкордера меньшего форм-фактора понадобился бы штатив. Объектив не имеет ручных органов управления для фокусировки и зума.

Детище Matsushita оборудовано прогрессивной видеосистемой с 3-мя 1/4-дюймовыми сенсорами. По сравнению с одноматричной, технология 3CCD (получение цветного изображения с помощью трёх приёмников света) отличается лучшей цветовой передачей, отсутствием цветного муара и возможностью съемки с более высоким разрешением. Данная технология давно стала отличительным признаком профессиональных видеокамер.

Формат записи и устройство хранения

Полупрофессиональная видеокамера Panasonic AG-HMC70

Panasonic AG-HMC70 пишет видео высокой чёткости при разрешении 1920x1080 пикселей в формате AVCHD. Причём прямо на карту памяти типа SD или SDHC. Видео захватывается со скоростью 60 кадров/с в стандарте ATSC 1080i (чересстрочный сигнал).

Видеокодек AVCHD (Advanced Video Codec High Definition – "продвинутый кодек для видео высокой чёткости") даёт то же качество изображения, что и HDV. При этом с одной стороны, объём передаваемых данных уменьшается вдвое. С другой, редактирование отснятого материала в реальном времени требует больших ресурсов от компьютера. И не все видеоредакторы способны работать с AVCHD напрямую – просто переводят файл в другой формат. Некоторые не поддерживают AVCHD вообще.

Как показала практика, карты памяти SD надежны, их удобно носить с собой. На такой твердотельный накопитель SDHC объёмом 16 Гб можно записать до 160 минут видео в максимальном качестве.

Форм-фактор и функциональные возможности

В плане эргономики и управления устройством – AG-HMC70 – это камкордер, установленный в "тушку" от большой, профессиональной видеокамеры. Причём настоящему оператору снимать такой камерой будет довольно неудобно. Например, он принимает стандартную позу: камера лежит на правом плече, поддерживается правой рукой, левая подтягивается к объективу – и... не находит там привычного кольца. Фокусирование-то осуществляется только через систему графического меню.

Ауидио видео входы выходы Panasonic AG-HMC70

Зато большие габариты положительно сыграли на обилии всяческих входов и выходов. Для видео здесь предусмотрены полноразмерные аналоговые компонентные и композитные BNC и HDMI разъемы. Более интересными представляются полноразмерные XLR входы с фантомным питанием и возможностью переключения под микрофон или линейный вход. Они имеют ручной и авто уровни, поддерживают ослабление уровня микрофонного сигнала, назначение переднего или заднего каналов. Таких возможностей просто нет на дешевых камкордерах.

Ещё стоит отметить, что в силу выбранного форм-фактора, Matsushita сумела удачно расположить все входы и выходы: "спагетти" из кабелей на камере не получится.

С тех пор, как формат AVCHD стал цифровым, связь между видеокамерой и ПК перешла на уровень интерфейса USB. Компьютер распознает Panasonic AG-HMC70 как USB 2.0 кард-ридер. На заметку, некоторые современные ТВ и Blu-ray плееры поддерживают карты памяти SD/SDHC.

AG-HMC70 оборудована как о видоискателем, так и 3х-дюймовым LCD-экраном – визироваться можно по тому и по другому.

На практике

При тестировании AG-HMC70 проблемы возникли только с навигацией по графическому меню видеокамеры. К электронному управлению фокусом и экспозицией нужно привыкать. Видимо издержки ценовой политики компании...

В небольшой студии с использованием штатива видеокамера работает отлично: бесшумно, начинает запись именно в тот момент, когда вы нажмете на кнопку. По экрану LCD вполне удобно управлять фокусом.

На открытой местности, при съемке с плеча, проблем также не возникло. Полностью автоматический режим прекрасно справляется с экспозицией и фокусом. Вес аппарата незначительный, так что снимать им можно хоть весь день. Ёмкости батареи аккумулятора (из комплекта поставки) хватает в среднем на 50 минут работы в интенсивном режиме. Мы бы порекомендовали приобрести батарею отдельно.

Для оценки качества отснятого видео камкордер подключался к HD-проектору через HDMI. Качество картинки просто поражает своей цветопередачей и детализацией. Реализация компанией Matsushita работы AVCHD достойна похвалы. Что касается фотографий, то на тестовых широкоформатных снимках вокруг колышущейся листвы деревьев не замечено артефактов.

Выводы

Panasonic AG-HMC70 – одна из самых доступных моделей на рынке полупрофессиональных полноразмерных видеокамер. Восхитительное качество картинки и богатые возможности аудио/видео подключения – всё это несомненные плюсы данного камкордера. Отличный баланс цены ($2495, ориентировочно) и качества.

Что понравилось

  • Обилие аудио/видео разъемов
  • Превосходное качество картинки

Что не понравилось

  • На объективе нет кольца для ручной фокусировки, только через меню
  • Немного тусклый видоискатель


По материалам videomaker.com

Добавить комментарий