Рисуем своего любимца в фотошопе
Да-да я всё понимаю, скандал - день Святого Валентина, а на сайте ни единого урока с сердечками и поцелуйчиками. И не БУДЕТ! ))) День Святого Вали закончился давече, то бишь минут шесть назад. На моих часах 0 : 06 , а значит сегодня рисуем котиков… Почему О_о ? Потому что котики рулят в интернете, в том числе и на нашем сайте.)))
Итак, для начала хочу предупредить: не пугайтесь, урок не очень сложный и не требует от вас никакого высшего художественного образования и даже не требует художественной школы, здесь почти всё – фотошоп сделает за вас. Вам лишь нужно водить мышкой с нужным инструментом с правильно выставленными настройками в нужном месте холста. Это ведь не сложно, правда? ) Ну что ж тогда приступим.
Все скриншоты в этом уроке имеют оригиналы в большом разрешении. Для перехода на оригинал кликайте по картинке.
Шаг 1
Запускаем Фотошоп и создаем новый документ. В принципе любой, но только тогда мои настройки кистей и т.д. вам могут не подойти. Я создал 1920x1080.
Рисуем силуэт кота:
Создаём новый слой (я его назвал “Тело”). На нём чёрной кистью рисуем часть силуэта, в котором должны угадываться тело кота, голова, две лапы и хвост. Либо делаем нужный контур лассо и делаем заливку. Можно грубо, это ваш так сказать скетч, и он нам нужен только для обводки. Дорисовываем кота, на слоях ниже под названиями “Уши” и “Задние лапы”. Под задними я имею ввиду, что это не задние лапы кота, а задние лапы ЗА котом). На них рисуем соответственно уши и задние лапы. Спасибо, Кэп! ) В итоге у меня вышло вот что.
Шаг 2
Придадим коту некую полосатость, ведь мы же хотим полосатого кота).
Создаём новый слой. Ставим в палитре основной цвет чёрный, а второстепенный жёлтый ( у меня был #ef9800 ). Заливаем слой чёрным и применяем к нему фильтр Filter ->Render->Fibers с настройками 20 и 20 к примеру. Получаем полосатый холст.
Из этого холста мы по очереди вырезаем лассо куски на новые слои ctrl+J, затем поворачиваем их поперёк к нужной части тела кота и делаем силуэт не чёрным а полосатым. Можно кое-где изгибать полосы по объёму Puppet Warp’ом. Сделайте пока полосатость только для части кота “Тело”. Все готовые слои с полосками скрепите в один слой ctrl+e. Попробуйте добиться результата примерно как на рисунке.
Шаг 3 часть 1
Сажаем шерсть.
Вот мы и подошли к самой приятной части урока))… Итак: у нас должен быть выделен слой с полосками. Применим к нему эффект слоя Layer->Layer Style->Bevel and Emboss с настройками как на картинке ниже. Это нужно для того, что бы придать телу небольшой объем.
Теперь настроим нашу кисть для шерсти. Это будет самая обычная кисть, которой все рисуют траву. Жмём на клавиатуре (B), выбираем из стандартного списка Reset brushes кисть под номером 112 Dune Grass и настраиваем параметры как на рисунке:
А теперь в настройках кисти в Brush tip Shape настраиваем размер кисти Size примерно на 50, чаcтоту Spacing на 25%, прикидываем, как должна лежать шерсть на прилично взъерошенном котЭ, поворачиваем кисть на нужный угол и делаем первые мазки. И не робко, как горе-художники, а размашисто водим по холсту, пробуем что получается. Если выходит, как на рисунке внизу – замечательно, продолжаем в том же духе, меняем углы поворота кисти, её размер, флипаем её, то бишь отражаем относительно своей оси и замазываем тело по чёрному контуру. Если выходит хрень какая-то, подумайте где мы что забыли, ещё раз хорошенько пересмотрите настройки кисти. Если совсем труба-дело отпишите в комменты, что не получается - попробуем подсобить.
Несколько нюансов:
- Замазывая части тела, идите против шерсти, что бы толстые корни перекрывались тонкими
- Шерстинки должны лежать на краях силуэта в основном по касательной, хотя в некоторых частях могут и выбиваться из общего плана
(для тех, кто не совсем понял рисунок того и другого):
Да-да всё верно, я удлинил коту хвост и теперь он выглядит прилично)…
Шаг 3 часть 2
Задние лапы и уши мы отрисуем отдельно от всего тела с хвостом. Для этого создадим под слоем с основным телом два новых слоя. Для слоя с шерстяными ушками не назначаем никаких параметров, а для слоя с задними лапами ставим в настройках слоя Satin и Bevel and Emboss, как на рисунке внизу. Для любопытных скажу: лапы станут просто немного затенены и на них не будет падать свет, ведь они за котом)…
На лапах наращиваем шерсть снизу вверх, думаю вы это уже поняли, а на ушках уменьшаем размер кисти до 25 px или может меньше ( смотря какие волосатые уши вы хотите ))) разворачиваем кисть тонким концом вверх и аккуратно замазываем по контуру ушки.
Шаг 4
Н у что ж, а теперь приступим к самой сложной части нашего урока, или так скажем, требующей немного воображения. Будем рисовать мордашку. Создаём три новых слоя. На двух из них рисуем по глазу, они должны быть у нас круглыми и большими. А на третьем слое над ними рисуем контуром, какое должно быть выражение у нашего котика. Он может быть няшкой, злым, ошарашенным, задумчивым в общем каким нарисуете его мимику, таким он и будет. Смотрите картинку, какой у меня:
Теперь смотрите, как я прорисовывал по этапам котЭфейс:
1. Создал слой лежащий над всеми и замазал кисточкой брови, как на картинке.
2. Нарисовал между глаз большой шнобель , как на картинке и применил к нему эффекты слоя Pattern и Bevel and Emboss. Правда я потом немного затёр его ластиком и он вышел не таким большим.
3. Глаза вначале я пробовал сделать голубыми, но потом применил к ним такие настройки как на картинке ниже.
4. Поправил немного рот, замазал его потом красным внутри и нарисовал усы с помощью кисти 112 Dune Grass с отключенными галочками.
5. Таааак оцениваем глазом худжожника произведение и смотрим чего не хватает. Ага не хватает живчика в глазах. Для этого гуглим, какие должны быть глаза у настоящего кота. В общем в глазах должно быть отражение и блестки со стороны где падпет свет. Рисуем. Лично я просто вырезал кусок из какой-то картинки и наложил его на зрачки глаз в режиме смешивания Lighten. И подвёл контуры глаз темной тенью. А ещё я создал слой над контуром рта и кисточкой с шерстью придал немного растительности в области помеченной красным.
Шаг 5 завершение
Так, для тех кто заметил, что шерсть кота стала более живая и насыщенная поясняю, каким образом это было сделано. Над всеми слоями с шерстью создаём новый слой в режиме Soft Light и на нём мягкой кистью на процентов так 10-20% рисуем полоски чёрного цвета в тех местах, где у котов должны быть полоски и белым цветом водим в тех местах, где у котов шёрстка посветлее, то есть в районе рта, грудки и животика. Сами меняем размер кисти и мягкость, на ваше усмотрение.
Осталось добавить фон (я свой стырил с гугл-картинок):
...и прорисовать под котом тень, дабы не висело в воздухе животное):
Ну вот и готово:
Лично я поставил себе своего котЭ на рабочий стол и теперь наслаждаюсь его созерцанием))). Успехов вам с вашими питомцами! Рисуйте, выкладывайте, хвастайтесь!!!
Короче я так сказать как сказать, лох по жизни и поэтому не могу разобраться во втором шаге, там где про лоссо, просто у вас там показан на рисунке уже силуэт кота, а я не втыкаю где его взять... -.-"
Это не обязательно должен быть кот), это может быть любое мохнатое существо, которое ВЫ САМИ нарисуете - хоть ты шерстяной колобок. А силуэт можно сделать либо кисточкой на клавиатуре клавиша (B) - выбираете и просто рисуете на незаблокированном слое. Либо же лассо (L) выделяете область, замыкаете лассо и заливкой (G) заливаете выделенную область.
Да, нет, кота-то я нарисовала, сделала полосатый холст, то получилось, а вот следующий шаг я туплю >.<
Из этого полосатого холста вырежьте небольшой кусочек для пробы на новый слой (ctrl+J), этот кусочек можно вращать, растягивать, трансформировать по разному (Edit -> Transform). Можно применять (Edit -> Puppet Warp), но не обязательно - хватит трасформирования а точнее rotate. Таким образом вырезать несколько кусочков на разных слоях, повернуть их а потом склеить в один слой (ctrl+E). Затем щёлкнуть на слой с чёрным силуэтом с зажатой клавишей ctrl, что бы появилось выделение, инвертировать его (Shit+ctrl+I) и удалить ненужные участки полосатого слоя.
у меня русская версия, и не как не могу разобраться с изменением параметров кисти в первой части третьего шага...помогите, распишите как это сделать
Ориентируйтесь на фотографии. Там открыты все окошки, где нужно поставить хоть какие-то галочки и настройки. Вы уж извините, но незнание английского языка, это ещё не отговорка для собственной лени. Отсчитываете надпись по счёту сверху или снизу и ставите галочку, где надо. И в настройках делаете ползунки, как на скриншоте. Слава богу расположение элементов в русской и английской версии никоим образом не отличается.
вообщето отличается, значит версии немного другии
шикос чо
;D
трудоёмкий процесс однако
;D
СУПЕР!!! Спасибо!!!
Ух ты! Офигеть, Наталья) Я тоже хочу так!
шаг 3. 1 часть. когда надо изменить угол травы. у меня просто нету этого меня. фотошоп русский. настройки нашёл как на скриншоте. но параметров изменения угла нету. где ещё можно эти настройки найти?
НЕТУ ЭТОГО МЕНЯ(СОРИ "МЕНЮ").
на 2 шаге застряла. какие там куски лоссо вырезать...